"Адмирал"

- И что же ты теперь прикажешь мне делать?
- Жить, Миша. Жить - оно всегда лучше...

Я не буду вдаваться в пространные рассуждения о том, плохую или хорошую роль в истории России сыграл А.В.Колчак. В конце концов, я не Бог, чтобы кого-то судить. Однако я за историческую правду даже в кино, которой, увы, в фильме "Адмирал" оказалось не так много.
Можно расценить это как всего лишь "опущенные" лишние детали. Но в таком случае получается, что лишнего слишком много и у зрителя под впечатлением от фильма складывается совершенно определенный взгляд, весьма далекий от того, что происходило на самом деле. В общем, кому интересно - сами найдете поиском в интернете биографию Колчака и почитаете, всплывет масса любопытного :-)


После такого лирического отступления перехожу непосредственно к фильму...

Сюжет:

1916-й год. А.В.Колчак защищает дальние рубежи родины от немецких военных кораблей, заманивая их на расставленные мины. После столь славной победы (доставшейся достаточно дорогой ценой), герой получает повышение и всеобщее признание. Помимо этого ему же выпадает еще одна награда - симпатия со стороны красавицы-жены одного из подчиненных, княгини Анны Тимиревой.

Чувства взаимны, однако Колчак женат и имеет сына. Кроме того, в России назрела революция... В свете последнего влюбленные вынуждены расстаться: Колчак собирает армию белых для борьбы с большевиками, а Тимирева отправляется медсестрой на поле военных действий. Однако их по-прежнему тянет друг к другу...

Впечатления:

Массовые сцены отсняты очень хорошо и красочно. Их не так много, но на такую режиссерско-операторскую работу всегда приятно смотреть. Никаких особых спецэффектов, однако, в фильме не наблюдается.
Отдельно следует отметить игру актеров: Хабенский при всем его таланте сыграл весьма неплохо, но адмирала из него не вышло - какой-то он не настоящий получился. Не верится, что такой руководитель смог поднять военные массы на борьбу с большевиками. Боярская вообще создала впечатление бездарной куклы, которую воткнули в фильм исключительно из-за симпатичной внешности - ни эмоций, ни глубины - ничего, одним словом. Глядя на эту пару мне с трудом представлялось, что между их героями действительно есть хоть какие-то чувства - настолько неестественно и натянуто все выглядит в кадре. Единственным оживлением становится момент, когда Тимирева самоарестовывается, чтобы быть с любимым и в тюрьме, не оставлять его до самой последней минуты. Однако эта сцена выглядит довольно комично после плохой игры большую часть фильма, где актриса смотрится равнодушно-холодной статуей.
Положение спасали Ковальчук - получилась великолепная жена адмирала, Бероев и Безруков. Но вся троица появлялась в кадре лишь незначительное время, а потому насладиться в полной мере актерской игрой этих талантов так и не получилось.
Сам "Адмирал" выглядит каким-то обрезанным: сначала вы наблюдаете ход военных действий на море, потом резко оказываетесь на балу. Затем опять неожиданный переход - и вы смотрите, как расстреливают офицеров без суда... В результате общее впечатление такое, словно из фильма вырезали куски, а оставшиеся части слепили кое-как. Из-за этого некоторым образом теряется целостность картины, да и нередко приходится самому додумывать, что произошло между первой и второй сценами.
Кроме того, ряд эпизодов фильма отдает плагиатом: начало и концовка явно слизаны с небезызвестного "Титаника", что было громко отмечено многими зрителями в зале. А смерть генерала Каппеля очень напомнила сцену смерти князя Волконского из "Войны и мира".

Итог:

В фильме "Адмирал" пытались соединить два жанра - исторический и мелодраму. В результате зритель не видит ни того, ни другого: как исторический фильм слабоват, а как мелодрама попросту не доделан.
Если все же решите смотреть, то лучше идти в кинотеатр. Масштабные съемки оставят у вас приятное впечатление. Но это, к сожалению, все, на что в принципе в фильме можно посмотреть.