"Мрачные Тени"

- Ты не можешь любить. Это твое проклятие, Анжелика.
Сюжет:

Богатое аристократическое семейство покидает Англию в поисках лучшей жизни в Новом Свете. Им удается не только преуспеть в бизнесе, но и основать город, названный в их честь, а также воспитать добродетельного красавца-сына, чьим сердцем мечтает завладеть почти каждая девушка в округе. Однако счастье молодого человека оказывается недолгим: не сложившиеся отношения с обворожительной горничной приводят к смерти всех близких Барнабаса, а сам наследник бизнеса и состояния обречен быть вампиром и томиться в гробу заживо похороненным.


200 лет спустя Барнабас вырывается на свободу. Он по-прежнему молод, полон сил, энергии и горячего желания восстановить подразорившееся поместье, и помочь обедневшим родственникам. Но на дворе новый век и новые опасности, а Барнабаса мучает жажда крови...

Впечатления:

Представьте себе колоду карт, в которой есть лишь один король, пара шестерок, а все остальные - дамы. Причем каждая дама обладает собственной мастью. Именно так выглядит то, что сотворил Тим Бертон на экране: великолепный Депп в окружении собрания потрясающих разнохарактерных особ женского пола. Эпизод с каждой из них - это отдельное произведение искусства. Мне даже показалось, что весь этот женский ансамбль затмил неподражаемого Джонни. Ева Грин в очередной раз воплотила образ разъяренной ревнивой и страшно (в буквальном смысле слова) опасной красотки; Мишель Пфайффер элегантна и сильна духом как хозяйка увядающего поместья, а Хелена Бонем Картер, пусть и не очень долго, хорошенько промывает всем мозги (ну и кровушку заодно) :) Сам Депп, надо отметить, крайне правдоподобен в роли вампира (уж точно лучше того же Паттинсона из сопливых "Сумерек"). Впрочем, он в каждый образ вживается легко и непринужденно, словно это вторая кожа.
Вообще весь актерский состав неимоверно балует зрителя прекрасной игрой.

Графика не особенно сильна, но не она здесь является главной.
Саундтрек возвращает нас в далекие 60-десятые, с их пацифизмом, сексуальной революцией и свободой нравов. Если вы знаете, кто такой Элис Купер, продолжать не имеет смысла, тем более, что он и сам появляется в кадре :)

Однако при всем многообразии положительных эмоций не обошлось без ложки дегтя...
На протяжении картины несколько раз повторяется одна и та же сцена, где Анжелика делает предложение Барнабасу, а он его отвергает. Собственно, зритель не дурак, и одного раза вполне было бы достаточно. Создается ощущение, что снять хотели побольше и подольше, а потому растянули фильм ненужными диалогами.
Почему-то несмотря на противостояние вампир-ведьма последнюю убивает вовсе не главный герой, а некий призрак, который до последнего кадра никому неизвестен. Как-то нелогично это выглядит на фоне развития событий.
Юмор в фильме - отдельная тема. В некоторых местах больше скатывается в пошлость, чем портит общее впечатление, создавая перекос от мрачности к порой неуместным шуткам.

Итог: фильм оставляет интересное послевкусие и ощущение, что продолжение следует.