"Темный Рыцарь: Возрождение Легенды"

- Ты боишься, что если я вернусь туда, то проиграю?
- Нет. Я боюсь, что Вы этого хотите.
Сюжет:

С момента смерти "Белого Рыцаря" Готэма - Харви Дента - прошло уже 8 лет. Бэтмэн в отставке, преступный мир под пятой у полиции, горожане счастливы и беззаботны. Однако баланс сил вновь нарушен: никому доселе неизвестный злодей в маске Бэйн совершает ряд преступлений, в ходе которых умудряется разорить Брюса Уэйна, захватить ядерный реактор, взять в заложники большую часть жителей города, пленить почти всех полицейских и отправить Бэтмэна медленно умирать в тюрьме. И теперь человек-летучая мышь должен не только преодолеть свое отчаяние, физическую и душевную боль, но найти в себе силы выбраться из смертельной ловушки и спасти Готэм от уничтожения.


Впечатления:

Я догадываюсь, что сейчас сбегутся фанаты и закидают меня тухлыми помидорами, ибо скажу сразу - фильм не впечатлил. Ну меня, по крайней мере.
Объективно это вполне достойное (и давно заслуженное) окончание истории о Темном Рыцаре. Однако не без нареканий, причем довольно серьезных.

В первую очередь отмечу развитие сюжета: завязка происходит крайне медленно, хочется уже каких-то действий, а их все нет, экран простаивает на паузах. Больше половины фильма (!) мы слушаем диалоги, монологи, рассуждения (часто с претензией на философию, что предельно утомляет мозг, ибо глубоких идей я так и не услышала) и лишь последние 30 минут приятно скрашивают вечер в кинотеатре. Учитывая, что сам фильм идет 2,5 часа, результат отнюдь не фантастический.
Кроме того, именно эта растянутость в действии мешает создать должную атмосферу готической мрачности, нагнетания ситуации от всего происходящего на экране, а потому и переживания зрителя больше относит в сторону "когда же уже будет развязка", нежели за судьбу героев трилогии. И явно вызывает недоумение появление некоторых лиц: например, как и в "Темном Рыцаре", нам опять эпизодически демонстрируют живучего Доктора Пугало, который вместо отбывания положенного срока в тюрьме с завидной регулярностью разгуливает на свободе.
Сам город Готэм превратился в копию современного Нью-Йорка, а весь фильм представляет собой не что иное, как довольно затянутый шаблонный... боевик.

Теперь о героях и злодеях: если в предыдущей части франшизы Джокер был гениально исполнен Леджером и тем скрашивал чуть ли не все огрехи фильма, то вот Бэйн больше похож на слегка разжиревшего качка, нацепившего маску для привлечения внимания и задвигающего мало понятные философские идеи. Женщина-кошка оказалась в версии Нолана просто очень ловкой воровкой - ни тебе истории, ни супер-способностей. А дубляж этой киски меня просто ужаснул. Сам Бэтмэн пол фильма откровенно тупит: то доверится не тому, то идет один куда не надо, то даже не в состоянии догадаться отвязать веревку для удачного прыжка. Самый приятный персонаж из всех - ново введенный друг и возможный последователь Бэтмэна, - молодой полицейский Блэйк (однообразие имен и фамилий тоже бесит - Уэйн, Бэйн, Блэйк, Фокс, Кайл, - но это уже отдельный диагноз сценаристу). Кстати, самый правдоподобный и вменяемый, не считая еще дворецкого и Фокса.

Актерская игра нареканий не вызвала. Разве что Марион Котийяр могли бы отвести побольше экранного времени - больно хороша =)
Саундтрек ничем особым не выделился, уже привычно звучал в духе "темной" трилогии. Спецэффекты на уровне, понравилась новая машинка: летает)))

Что же в итоге? Два часа нас готовят к тому, о чем быстро и даже несколько скомкано повествуют в последние 30 минут. Именно это - самый жирный минус фильма: быстро убили злодеев, быстро обезвредили бомбу, быстро отпраздновали победу. Ну и финал а ля "здоров, богат, женат" меня, безусловно, разочаровал: банально, неинтересно, предсказуемо.
Однако в кино все-таки сходите: хотя бы один раз этот фильм стоит увидеть именно на большом экране.